Правильно выбрать курс
Доверить управление профессионалам
Уверенно двигаться вперед
Независимый Финансовый Советник Игорь ЕЛЕНСКИЙ
Как уйти от нуля?
Как финансовый консультант, я нередко слышу: «у меня нет средств для инвестирования». Прибавляют: нет начального капитала. При этом, конечно, имеют в виду, что у человека должна быть некая (лучше солидная) сумма денег, которую он «инвестирует» и начнет строить свой капитал. Как правило, такие деньги в действительности редко появляются сами собой – никто вам сейчас подарков не сделает и наследство почему- то с неба не падает. Итог – поскольку нет и начального капитала, то и «инвестиционный портфель» не из чего делать, а значит и пенсионного капитала никогда не будет…
Замкнутый круг, не правда ли? Попробую показать, как можно исправить этот грустный парадокс.
Не открою тайн, если напомню, что у каждого человека, работающего наемным менеджером, есть все-таки источник постоянного дохода. Это зарплата (оклады, бонусы, премии, назовите, как хотите) - по сути, это регулярный денежный поток. Если это бизнесмен, это та часть прибыли его компании, из которой он получает регулярные отчисления в виде дивидендов либо приравненных к ним выплат. При любых обстоятельствах к 5-му числу вы получите чек (перевод на з/п карту, наличные в конверте). Какое отношение эти деньги будут иметь к инвестициям?
Заранее вижу возражения - понимаем, к чему вы клоните! Часть денег нужно зажимать и направлять на инвестиции, и все будет ОК. Наряду с этим отказываться от многих вещей, экономить за счёт дорогих продуктов, и тогда сбережённые рубли пойдут в основание будущего капитала. ЭТО НЕ ТАК, вернее это довольно грубая трактовка. Как анализировать свои расходы, чтобы выкроить деньги на инвестиции – вопрос увлекательный и требующий отдельного разговора, а здесь хотел бы затронуть один из приемов для решения этого вопроса, а именно схему – «заплати себе сам».
Суть такова: в 1-ю очередь из зарплаты откладывают 10% от суммы, поступившей к вам в карман (на картсчет). Считаете, что можете отложить больше – направляйте 15%! Далее – эти деньги отнесите на депозитный счет. А остальные средства пойдут на ваши обычные ежемесячные расходы, т.е. жилье, питание, одежду, содержание авто и т.д., но по остаточному принципу. Так создается правило тратить не все заработанные деньги, а остальных средств должно хватить на оплату насущных нужд семьи. Поскольку вы платите взнос на личный капитал, эту оплату так и зовут – заплати себе сам.
Если платить себе регулярно, выводя из оборота определенную часть своего дохода, то к пенсионному возрасту приходим с уже сформированным личным капиталом. Можно так и не делать, обычно все заканчивается пассажем из 1-го абзаца.Просчет здесь очевиден – вы платите сначала другим людям, а только потом себе, в последнюю очередь. Обычно люди так и поступают, хотя такая, понятная и очень эффективная идея лежит на поверхности. Можно найти ее у различных авторов (если докопаться) - у Б. Шеффера, Б. Трейси и ряда других.
Правило "заплати себе сам" крайне значимо, и по причине того что поможет создать пенсионный капитал, и потому, что оно радикально изменит подход к деньгам как к средству достижения цели. Ваш финансовый потенциал будет расти постоянно, что поможет решать более серьезные задачи. Нужно только изменить свою идеологию управления личными финансами - и с этой зарплаты конкретную часть платить себе.
Возникает резонный вопрос, сможете ли вы заставить себя применить этот метод в управлении финансовым потоком и прийти к желаемому результату? Каким образом добиться выполнения такой цели? Как конкретно не дать слабину и обеспечить себе задел для накопления личного капитала - знает хороший финансовый советник, который не только предлагает стратегию накоплений, но и обеспечивает набором инструментов.
Финансового здоровья Вам и благополучия!
Услуги по вопросам управления личными финансами, от оптимизации расходов до формирования инвестиционного портфеля и создания личного пенсионного капитала
превратить Ваши личные финансы в хорошо отлаженную и спланированную систему, работающую на достижение Ваших целей.